Греков град
Постановка для урока истории в 5 классе «Греческие колонии на берегах Чёрного и Средиземного морей». В начале урока ребята смотрят постановку и обсуждают.
После просмотра, учитель задаёт наводящие вопросы. Например, почему грекам пришлось покинуть Грецию? Почему они решили, что земля, которую они нашли, никому не принадлежит? Что , по-вашему мнению, означал подарок скифов грекам? И т.д.
Действующие лица:
- Рассказчик-1чел.
- Греки - 3 чел.
- Гонец-1чел.
Рассказчик:
Делу время, час забаве.
Режут воду корабли.
Греки, Родину оставив,
Плыли в поисках земли.
Долго по воде скитались.
Вдруг, за всё богов хваля,
Крики громкие раздались:
Грек 1:
Братья, впереди земля!
Грек 2:
Вот так диво! Вот так чудо!
Плодородные края!
Грек 3:
Жить на этих землях будем!
Ведь земля, пади, ничья.
Рассказчик:
Стали греки расселяться,
Чудо-город возводить.
Трудятся и веселятся.
Не о чем им здесь тужить.
Город возвели красивый.
Реку «Танаис» назвали.
Всё трудом и доброй силой.
Жили греки, поживали.
Долго ль , мало ль ликовали.
Может месяц, может год.
Вдруг, когда беды не ждали,
Скифский царь подарок шлёт.
Взяли этот дар несмело,
Погадать над ним пришлось.
Птица, мышь, лягушка, стрелы-
Вот , что в сундуке нашлось.
Грек 1:
Скифы трусы, не иначе!
Оттого от нас бегут!
И подарок этот значит,
Что нам земли отдают.
Грек 2:
Нет! Угрозы это вроде.
Здесь намёки непростые.
А от нас они уходят,
Потому, что кочевые.
Грек 3:
Воевать, видать, придётся!
Скифская земля под нами.
Грек без боя не сдаётся!
Не склонимся пред врагами!
И не год, не два сражался
Славный Танаис отважно
И в истории остался
Греков град на землях наших.