Приветствую Вас Гость!
Пятница, 19.04.2024, 22:17
Главная | Регистрация | Вход | RSS

             Театрализация на уроке истории

   

       Роль предмета истории в школе весьма высока. Так было всегда. И учитель истории не имеет права недооценить значимость своей работы в формировании качеств, которыми должен обладать выпускник школы. Но именно сегодня особо остро стоит проблема отношения к историческим событиям.  В итоге сегодняшнего обучения истории мы должны видеть не просто ученика, в совершенстве ориентирующегося в исторических датах, персоналиях  и терминологии, для которого всё это лишь сухие факты, а Человека, который ценит историческое событие, уважает историю своей семьи, своей малой Родины, Страны, всего Мира. Когда он  смотрит на историческое событие и оценивает его значимость с точки зрения человеческих переживаний. Когда слово «война» не ограничивается в детском сознании датами. Война -это миллионы человеческих жизней, это поломанные судьбы, это не родившиеся поколения. Воспитание в детях уважения к истории и понимания ценности исторических событий- это сверхзадача предмета истории.

   Осознавая важность предмета в решении этой задачи, я решила применить театрализацию в качестве приёма  создающего  условия для оценки исторического факта с точки зрения нравственности и духовности. Он должен стать толчком для размышления на тему: «А поступил бы я также как персона истории или я осуждаю его поступок?» 

    Прежде чем начать работу , я обратилась к практике  педагогов, которые занимались вопросами театрализации в школе. Окунувшись в поиски соратников в этом деле, было выяснено, что у меня были предшественники. -после войны в НИИ Художественного образования была создана лаборатория театра, и там многими очень интересными и талантливыми людьми разрабатывались и разрабатываются идеи, техники, методики и программы школьной театральной педагогики. В мировом сообществе давно сформировалось движение «драма в образовании», которое своё начало берёт в поисках российских педагогов, учёных и деятелей искусств рубежа XIX-XX века. Да и вообще, русская школа в XVII-XVIII веке строилась с опорой на использование идей иезуитского школьного театра, а тот в свою очередь базировался на театральных играх учебных заведений Возрождения…

    Итак, Театральная педагогика. За годы существования этого направления в педагогике сложилось несколько направлений  театра в школе:

  •  Школа-театр, где наряду с общеобразовательными существуют театральные уроки. Для примера, ЦО № 109, - автор- и директор  Ямбург Евгений Шоломович ( театр-студия «109-плюс»);
  • Школьные театральные классы- где театральные уроки включены в расписание отдельных классов.
  • Интеграция предметов на основе театральной работы- совместные постановки с опорой на разные предметы (достижение результатов метапредметных)
  • Точечное применение театральной педагогики на разных уроках –сочетание действенной основы, музыки, зрелища, игрового тренинга выводит урок на более высокий уровень, где ученики осваивают материал через игру, сопереживание и актёрское воплощение.

Именно с этого я и начала работу с театрализацией на уроке истории, которая впоследствии выросла до творческой мастерской под названием "Театр истории".

  Предлагаю вашему вниманию некоторые постановки моего сочинения.Их можно применять как в ходе урока (они не большие, поэтому вполне вписываются во временные рамки одного этапа), так и как самостоятельные сценки на определённую тему. Ещё одним преимуществом этих сцен является то, что они написаны в простом для восприятия детей стихотворном стиле.

 

1.Бессмертник (к теме "Ордынское иго")

2.Создание Рима (Легенда о Реме и Ромуле)

3.Ян Гус ( к уроку "Гуситское движение в Чехии")

4.  Тысяча лет (к уроку "Крещение Руси")

5. Греков град ( к уроку "Греческие колонии на берегах Чёрного и Средиземного морей")

6. Далит ( к уроку "Индийские касты")

7. О войне 1812 года

8. Безымянные ( о ВОВ)

9.Петро Присядка (к уроку "Культура Руси в 12 веке")

10. Иосиф Волоцкий ( к уроку "Церковь и государство в 15-16 веках")