Приветствую Вас Гость!
Пятница, 19.04.2024, 11:21
Главная | Регистрация | Вход | RSS

 

ИСТОРИЯ 5 КЛАСС

Тест " первобытные охотники и собиратели"

1.  В каком первобытном коллективе главную роль играли родовые отноше­ния?

а) в человеческом стаде

б) в родовой общине

в) в государстве.

2. Какое занятие первобытных людей привело к возникновению земледелия?

а) охота

б)скотоводство

в) собирательство.

3. Кто управлял родовой общиной в первобытном обществе?

а) цари

б) жрецы

в) старейшины.

4. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда:

а) медь б)бронза в) железо.

5. Первое домашнее животное, прирученное человеком:

а) корова

б) лошадь

в) собака.

6. Какое занятие первобытных людей возникло примерно в одно время с зем­леделием?

а) скотоводство

б) охота

в) обработка металлов.

7. В каком человеческом коллективе появилось имущественное неравенство?

а) в человеческом стаде

б) в родовой общине

в) в соседской общине.

8. Выберите причину появления религии:

а) неумение человеком объяснять явления природы

б) боязнь человека перед стихией природы

в) желание человека отличаться от животных.

9. Когда появился человек на Земле?

а) 2 млн. лет назад

б)  100 тыс. лет назад

в)  10 тыс. лет назад.

10. Дайте определение понятия «история».

11.Что позволило первобытному человеку пережить ледниковый период?

а) собирательство

б) изобретение металлических орудий труда

в) овладение огнем.

12. Что такое орудия труда?            

13. Когда человек начал заниматься земледелием?

а)  10 тыс. лет назад

б) 3 тыс. лет назад

в) 200 тыс. лет назад.

14. Что такое искусство?

15. Что называется искусством?

а) творческое воспроизведение окружающего мира

б) стремление человека объяснить загадки природы

в) желание людей лучше охотиться.

16. Что такое родовая община?   

17. Кто такой вождь?

18. Кто такой идол?

 

ТЕСТ. 2 ВАРИАНТ.

1. Выберите главную причину появления неравенства среди людей.

а) распад родовой общины

б) изменение орудий труда

в) появление государства.

2. Что позволило первобытному человеку пережить ледниковый период?

а) собирательство

б) изобретение металлических орудий труда

в) овладение огнем.

3. Кто управлял племенем?

а) жрецы

б) совет старейшин

в) цари.

4. Из чего первобытные люди делали первую одежду?

а) из шелка

б) из шкур диких животных

в) из хлопка.

5. Несколько родовых общин, живших в одной местности:

а) человеческое стадо

б)племя

в) соседская община.

6. Первое орудие труда первобытного человека:

а) мотыга   б) заостренный камень      в) плуг.

7. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу.

а) гарпун

б) лук

в) рубило.

8. Что называется искусством?

а) творческое воспроизведение окружающего мира

б) стремление человека объяснить загадки природы

в) желание людей лучше охотиться.

9. Когда человек начал заниматься земледелием?

а)  10 тыс. лет назад

б) 3 тыс. лет назад

в) 200 тыс. лет назад.

10. Что такое исторический источник?

11. Кто управлял родовой общиной в первобытном обществе?

а) цари

б) жрецы

в) старейшины.

12. Что такое «Всеобщая история»?

13. Выберите причину появления религии:

а) неумение человеком объяснять явления природы

б) боязнь человека перед стихией природы

в) желание человека отличаться от животных

14. Дайте определение понятия «Религия»

15. В каком человеческом коллективе появилось имущественное неравенство?

а) в человеческом стаде

б) в родовой общине

в) в соседской общине.

16. Что такое соседская община?

17. Дайте определение понятия «племя».

18. Что называется неравенством?

Самостоятельная работа по  теме: «Древнее Двуречье».

 

1. Древнее Двуречье – это страна, находившаяся:
а) на северо-восточных границах Египта между реками Тигр и Евфрат
б) в нескольких сотнях километров к  северо-востоку от Египта между реками Тигр и Евфрат
в)  в нескольких сотнях километров от Египта между реками Нил и Тигр.

  1. Письменность, возникшая в Древнем Двуречье:
    а) иероглифы   б) буквы   в) клинопись
  2. Государства Древнего Двуречья появились:
    а) примерно 5 тысяч лет назад, значительно раньше Египта
    б) примерно 5 тысяч лет назад, в одно время с Египтом
    в) примерно 5 тысяч лет назад, значительно позже Египта
  3. Материал для письменности в Древнем Двуречье:
    а) иероглифы   б) папирус   в) глиняные таблички
  4. Установите соответствие между названиями и их значениями.
 

а) Ур и Урук
б) Тигр и Евфрат
в) Шамаш и Сина

 

 

1) древние города Двуречья
2) бог солнца и бог луны в Древнем Двуречье
3) реки, давшие название Двуречью.

  Самостоятельная работа по  теме: «Древнее Двуречье».

  1. Древнее Двуречье – это страна, находившаяся:
    а) на северо-восточных границах Египта между реками Тигр и Евфрат
    б) в нескольких сотнях километров к  северо-востоку от Египта между реками Тигр и Евфрат
    в)  в нескольких сотнях километров от Египта между реками Нил и Тигр.
  2. Письменность, возникшая в Древнем Двуречье:
    а) иероглифы   б) буквы   в) клинопись
  3. Государства Древнего Двуречья появились:
    а) примерно 5 тысяч лет назад, значительно раньше Египта
    б) примерно 5 тысяч лет назад, в одно время с Египтом
    в) примерно 5 тысяч лет назад, значительно позже Египта
  4. Материал для письменности в Древнем Двуречье:
    а) иероглифы   б) папирус   в) глиняные таблички
  5. Установите соответствие между названиями и их значениями.
 

а) Ур и Урук
б) Тигр и Евфрат
в) Шамаш и Сина

 

 

1) древние города Двуречья
2) бог солнца и бог луны в Древнем Двуречье
3) реки, давшие название Двуречью.

  Тест по теме: «Индия в древности»

1 вариант

  1. Первые государства в Индии возникли:
    1) раньше, чем в Египте и Двуречье
    2) позже, чем в Египте и Двуречье
    3) одновременно с государствами в Египте и Двуречье
  2. Установите соответствие между именами и связанными с ними событиями.
     

 

А) Будда
Б) Ашока
В) Ганеша



1) один из главных богов древних индийцев с головой слона
2) основатель религиозного учения, названный просветленным
3) царь, объединивший под своей властью индийские царства 

 

 

  1. Вера в то, что после смерти человек не перестает жить, а меняет свой облик, превращается в какое-либо животное, это
    1) вера в переселение душ   2) вера в бессмертие души  3) вера в священных животных
  2. Индийские касты (продолжите перечень)
    1) жрецы-брахманы
    2) _______________
    3) _______________
    4) _______________
  3. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
    Учеников Будды называют ____________. Будда учил, что жизнь сопровождается ___________, но человек спасется, если освободится от _______________, откажется от богатств и удовольствий, будет стремиться к добру, преодолеет злобу и зависть,

Тест по теме: «Индия в древности»

2 вариант

  1. Объединение индийских царств произошло:
    1) в 3 в. до н.э. под властью Рамы
    2) в 3 в. до н.э. под властью Ашоки
    3) в 5 в. до н.э. под властью Ашоки
  2. Установите соответствие между именами и связанными с ними событиями.
    А) земледельцы
    Б) слуги
    В) брахманы
  3. 1) высшая каста, возникшая, как верили, из рта бога Брахмы
    2) каста, возникшая из бедер бога Брахмы
    3) каста, возникшая из ступней бога Брахмы
  4. Слуги, общение с которыми было строго запрещено и которые выполняли самую черную работу
    1) неприкасаемые   2) изгои  3) неприкосновенные
  1. Периоды жизни брахмана (продолжите перечень)
    1) учение
    2) _______________
    3) _______________
  2. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
    Юный царевич Гаутама жил счастливо и богато. Он думал, что в жизни нет ни горя, ни болезней, ни смерти. Однажды он понял, что жизнь сопровождается _________________, задумался  о смерти и решил стать ____________. Его звали ____________, то есть _______________, Мудрецом. 

Тест 1. Древний Египет: страна и люди.

Вариант 1

1. Египет был объединён

1)   царём Южного Египта 2 тысячи лет до н. э.

2)   царём Северного Египта 3 тысячи лет до н. э.

3)   царём Южного Египта 3 тысячи лет до н. э.

2.    Установите соответствие между жителем Древнего Египта и его описанием.

 

 

ЕГИПТЯНИН                              

A) фараон                

Б) писец                       

B) простой египтянин                               

 

ОПИСАНИЕ

1) на коленях у него лежат листки для записи, в руке тростинка для письма, он очень нужен фараону и вельможам

2)  дом  его  построен  из   глины,   покрыт крышей   из   пальмовых   листьев,   он платит налоги фараону и боится про­гневить знатных людей

3)  на голове его двойная корона, все тре­пещут перед ним и преклоняются

 

3. Рассказывая о роли Нила в жизни египтян, мы обязательно используем слова.

Найдите и укажите номер понятия, лишнего в этом перечне.

1) оазис    2) разлив    3) ил   4) мягкая, жирная почва долины реки

4. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

1) для _______________ полей  египтяне  строили  каналы  и земляные насыпи по берегам Нила

2) древнеегипетские ювелиры делали украшения из золота, горшечники - глиняную посуду, _________________  - изделия из шкур животных

3) египтяне верили, что от злых духов и бед их защищают особые предметы - _____________

5. Фараоны, вельможи, писцы, воины, стражники — это

1) люди, из которых состояло всё население Египта

2) люди, которым подчинялись простые египтяне

3) люди, которые платили налоги в казну

 

Тест 1. Древний Египет: страна и люди. Вариант 2

1. Древнейшие столицей Египта был город

1) Александрия   2) Вавилон   3) Мемфис

2. Установите соответствие между жителем Древнего Египта и его описанием.

 

 

ЕГИПТЯНИН

А) царь Южного Египта

Б) земледелец

В) писец

 

ОПИСАНИЕ

1)  его труд кормит не только его семью, но и писцов, фараона, стражников, он отдаёт в казну часть урожая и скота

2)  строгий  и  надменный,  он  надзирает  за работами, следит за уплатой налогов

3)  увенчанный белой короной,  похожей на высокий шлем, он властвует над страной, расположенной выше по течению Нила

 

3. Рассказывая об орошении полей в Древнем Египте, мы используем слова.

Найдите и кажите номер понятия, лишнего в этом перечне.

1) каналы   2) земляные насыпи   3) шадуфы   4) амулеты

4. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

1) Египтом называлась страна, расположенная от ______________ Нила до Средиземного моря.

2) всесильного владыку Египта называли ____________

3) дом простого египтянина был построен из ______________, покрыт крышей из пальмовых листьев.

5. Фараоны, вельможи, писцы, стражники, земледельцы

1) это люди, из которых состояло всё население Египта

2) вельможи писцов и стражников собирали с земледельцев налги в казну государства

3) это люди, которым подчинялись простые египтяне

Итоговое тестирование

по предмету «История древнего мира»

5 класс

Вариант № 1

1.Кто управлял родовой общиной?

А) цари   Б) жрецы   В) старейшины

2. Какое занятие первобытных людей привело к возникновению земледелия?

А) охота   Б) скотоводство   В) собирательство

3. Когда появился человек на земле?

А) 2 млн. лет назад   Б)100 тыс. лет назад   В) 10 тыс. лет назад

4. Орудия труда первобытного человека:

А) мотыга   Б) заостренный камень   В) плуг

5. Где находится Египет?

А) в северо-восточной части Африки   Б) в центральной Азии   В) в центральной Африке

6. Что символизировала двойная корона египетских фараонов?

А) объединение Южного и Северного царства

Б) союз богов неба и земли   В) царство мертвых и царство живых

7. Служители богов в Древнем Египте

А) фараоны   Б) жрецы   В) вельможи

8. Кто впервые описал жизнь египтян?

А) Геродот   Б) Хаммурапи   В) Крез

9. Как называлась страна, где находились города Библ, Сидон, Тир?

А) Израиль   Б) Ассирия   В) Финикия

10. Что изобрели в Индии?

А) шахматы   Б) бумагу   В) прозрачное стекло

11. Библейский старец, спасшийся в ковчеге во время потопа?

А) Адам   Б) Авраам   В) Ной

12. Где находится Греция?

А) в южной части Балканского полуострова   Б) в западной части Азии

В) в Восточной части Африки

13. Как назывался совет знати в Афинах?

А) ареопаг   Б) демос   В) полис

14. Что вывозили торговцы из Греции в другие страны?

А) рабов   Б) оливковое масло   В) хлеб

15. Персидский царь, предпринявший первую  попытку захватить Грецию в 490 г. до н. э.

А) Ксеркс   Б) Дарий Первый   В) Кир

16.Чем занимались спартанцы?

А) ремеслом   Б) военным делом   В) земледелием

17. Что означает греческое слово демократия?

А) «власть народа»   Б) «власть знати»   В) «власть тирана»

18. Административный орган власти в Риме?

А) сенат   Б) форум   В) Пантеон

19. С правления какого императора Римское государство стало называться империей?

А) Антоний   Б) Помпей   В) Тарквиний

20. Кого римляне называли «варварами»?

А) племена, не знающие латинского или греческого языка

Б) жестоких императоров

В) всех, кто проживал вне города Рима

21.  Когда произошло восстание рабов под предводительством Спартака?

А) в 509 г до н.э.   Б) 74-71 г до н.э.   В) в 313 г н.э.

22.  Кто в республиканском Риме имел право накладывать «вето» (запрет) на решение сената?

А)  консулы   Б) императоры   В) народные трибуны

23.  Как называется  правление, не ограниченное ни другой властью, ни законами?

А) демократия   Б) диктатура   В) республика

24.  Последний император в Западной Римской  империи:

А) Константин   Б) Ромул   В) Юстиниан

25. Кто такие колоны?

А) рабы   Б) воины   В) земледельцы

Итоговое тестирование

по предмету «История древнего мира»

5 класс

Вариант №2

1. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу?

А) гарпун   Б) лук   В) рубило

2. Что называется религией?

А) вера человека в сверхъестественные существа   Б) наука о сотворении мира В) наука о появлении человека

3. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда:

А) медь   Б) бронза   В) железо

4. В каком человеческом коллективе появилось имущественное неравенство?

А) в человеческом стаде   Б) в родовой общине   В) в соседской общине

5. Приспособление для полива садов и огородов в Древнем Египте?

А) рельеф   Б) оазис   В) шадуф

6. Из чего египтяне изготавливали материал для письма?

А) из шкур животных   Б) из пальмовых листьев   В) из тростника

7. Служащие в Древнем Египте, собиравшие налоги:

А) писцы   Б) жрецы   В) фараоны

8. С какой целью фараоны организовывали военные походы в другие страны?

А) с целью личного обогащения  Б)  с целью обогащения своих воинов и вельмож В) с целью знакомства с другими странами

9. Вавилонский царь, при котором были записаны первые законы?

А) Хаммурапи    Б) Соломон   В) Гильгамеш

10.  Где был придуман первый алфавит?

А) в Финикии   Б) в Нубии   В) в Египте

11. В какой стране стали впервые производить сахар?

А) в Китае   Б)  в Индии   В) в Ассирии

12.  Какими морями омывается территория Греции?

А) Ионическим и Эгейским морями   Б) Красным и Желтым морями В) Балтийским и Северными морями

13. Что называется полисом?

А) город-государство в Древней Греции  Б) город в Древней Греции   В) название органа управления городом

14. Битва, в которой греки окончательно разгромили персов (479 г. до н.э.):

А) при Марафоне   Б) при Фермопилах   В) при Платеях

15.  Как часто проводились олимпийские игры в Древней Греции?

А) раз в 4 года   Б) раз в 10 лет   В) каждый год

16. Что ввозили торговцы в Грецию из других стран и колоний?

А) вино   Б) оливковое масло   В) пшеницу

17. Как назывался совет знати в Афинах?

А) ареопаг   Б) демос   В) полис

18. Когда в Риме было запрещено долговое рабство?

А) в эпоху республики  Б) в эпоху царей   В) в эпоху императора

19. Кто такие патриции?

А) потомки древнейших жителей Рима  Б) потомки племени этрусков

В) потомки греческих колонистов в Италии

20. Высший орган власти в республиканском Риме

А) сенат   Б) народные трибуны   В) царь

21. Что произошло в 509 г. до н.э.?

А) в Риме была установлена республика  Б) был основан Рим   В) в Риме установилась империя

22. Рабы, получившие в пользование участки земли:

А) колоны   Б) «рабы с хижинами»   В) христиане

23. Кто спас Рим во время нашествия галлов в 390 г. до н.э.

А) Муций Сцевола   Б) гуси   В) волчица

24. Римский полководец, приемный сын Цезаря, завершивший эпоху гражданских войн?

А) Октавиан Август  Б)  Антоний  В) Брут

25. Второй по величине город Италии, где возник заговор рабов под предводительством Спартака:

А) Коринф  Б) Капуя   В) Помпеи