Приветствую Вас Гость!
Пятница, 26.04.2024, 01:08
Главная | Регистрация | Вход | RSS

«Никто не делается мастером, не упражняясь в мастерстве…»

Конфуций

  Профессиональное саморазвитие учителя –неотъемлемая часть образовательного процесса. Современные технологии не позволяют учителю находиться в бездействии ни дня. Поэтому я в своей педагогической практике руководствуюсь принципом «Каждый новый день должен приносить новые знания, иначе день прожит зря».

  Где же можно черпать новые знания педагогу? Главным источником новых знаний каждого учителя является ученик. Нельзя сказать, что учит только учитель, учитель учится у своих учеников. Как? Очень просто! –Сначала я  учусь  тому, как учить , оцениваю  свой уровень компетенции по результатам учеников, оцениваю недостатки своей методики, и  снова учусь учить. Так бесконечно.

      Проблему саморазвития педагога я сравниваю с веткой винограда. Этот пример как нельзя лучше повествует о необходимости стремления учителя к модернизации своей методической системы.

"Уход за виноградом дело не простое. Необходимо вырезать старые веточки, а молодые оставлять. Если не удалить старые, молодые не будут приносить ягоды. Этот пример как нельзя лучше  можно применить к теме мастерства учителя.

  Каждый учитель за годы работы проходит этапы. На первых порах мы активны , полны идей, нам всё интересно , и от этого дети тянутся к нам. Но спустя несколько лет, мы нарабатываем свою стратегию работы, идём путём уже испробованным и верным. Это принято называть опытом. Но опыт- это, чаще всего, только лишь старая ветка винограда. Она как бы есть, и вырезать жалко, и плода не приносит.  Чтобы наш опыт не мешал нам в достижении результатов, нужно искоренять старое. «Старое»-то что уже не приносит плода".

    Каждый учитель , в ходе работы, копит материал. Хранит его пару лет, а затем выбрасывает и забывает о его существовании . А забывает потому, что с развитием новых педагогических технологий , материал становится неактуальным и устаревшим. Мне жалко мои труды. Прекрасно понимая , что разработка актуальная сейчас , будет никому не нужна завтра, я делюсь тем, что сделала с педагогами, которым  это нужно сегодня. Я считаю, что каждый успешный учитель должен делиться тем, что умеет. На эту тему есть хорошие слова :« Если у двух учителей есть по одной хорошей идее, нужно ими поделиться, и у каждого из них будет по две хорошей идее».

    Я хочу рассказать вам о своём небольшом опыте распространения своих наработок в профессиональном сообществе:

1.Личный сайт педагога

  Бесплатные хостинги в сети позволяют каждому учителю без финансовых затрат- разместить сайт в Интернете и делиться опытом с коллегами. Я тоже не упускаю эту возможность и представляю свои разработки, статьи , веду форум на персональном веб-сайте ,который размещён на бесплатном хостинге, предоставленном Ucoz-платформой.

 

2.Конкурсы педагогического мастерства разного уровня

  Итак, куда деть готовые материалы? Сегодня сеть Интернет даёт прекрасную возможность  не просто подарить разработку для всеобщего пользования , разместив на личном сайте. А получить профессиональную оценку своей работе, отправив разработку на дистанционный конкурс. Их существует огромное множество. Так, мои материалы к уроку не пропадают бесследно, я получаю оценку профессионального сообщества и диплом. Каждому учителю будет приятно, что его труд не пропал даром, а Портфолио пополнилось грамотами и дипломами.

   Моё Портфолио значительно разбогатело за последние четыре года дипломами и сертификатами. А ещё конкурсы –это прекрасная мотивация к профессиональному  росту.

Вот так  выглядят материалы, которые могли просто потеряться в куче старых бумаг.

   

 

Ещё один прекрасный способ поделиться опытом-  

3. Публикации в  электронных журналах   

   Существует огромное множество электронных журналов в сети, которые имеют Лицензию и статус СМИ. Конкурсы – это интересно! Но не менее полезны публикации в журналах. За публикацию статьи, автор получает сертификат.

    На этих сайтах я размещаю свои методические статьи и участвую в дистанционных конкурсах.

Название сайта

Адрес

1.

Педсовет.su

http://pedsovet.su/

2.

Учительский портал

http://www.uchportal.ru/

3.

Пед.конкурсы

http://pedkonkurs.ru/ 
 

4.

«Талант с колыбели»

http://tal-s-kol.ucoz.ru/ 
 

5.

«Снейл» -фестиваль педагогических идей

http://festival.nic-snail.ru/ 
 

6.

«Помощник всем»

http://www.pomochnik-vsem.ru/ 

7.

«Новое образование» центр педагогических инноваций им.Ушинского

http://piram.umi.ru/ 
 

8.

«Пед.академия»

http://pedakademy.ru/

9.

«Учительский журнал»

http://teacherjournal.ru/

10

«Методичка.орг»

www.metodichka.org/

11

ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО

http://www.roipkpro.ru/

 

   Да, большая проблема саморазвития учителя в том, что за бумажной работой совершенно некогда заняться творчеством. Но ведь, наша «бумажная работа», это прекрасное подспорье для творчества. Нужно только взять те материалы, которые есть , зайти на любой из вышеперечисленных сайтов, и опубликовать.

  Зачем это? Для меня- это хороший стимул стать мастером педагогического дела. Ведь я оцениваю свою работу на уровне педагогов всей России, сравниваю, анализирую, делаю выводы, и как любой человек, стремлюсь к победе!