Главная » Файлы » Мои файлы |
29.03.2016, 22:40 | |||||||||||||||||||||
Работа с одарёнными детьми на уроках истории Почти в каждом классе есть дети, которых можно отнести к категории одарённых. Эти дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний, умственного труда. Список одарённых детей в области исторической науки
В учебной деятельности работа с одарёнными детьми основывается на дифференцированном подходе, что способствует расширению и углублению образовательного пространства предмета. Поэтому работа с одарёнными детьми, состоит как из урочной, так и из внеурочной деятельности В рамках урочной деятельности мной проводится следующая работа - проблемно-развивающее обучение, - проектно-исследовательская деятельность, - игровые технологии (деловые игры и путешествия), - информационно-коммуникативные технологии для удовлетворения познавательной мотивации развития способностей (разноуровневые тесты, презентации, тренажёры), - творческие и нестандартные задания. Проблемно-развивающее обучение Я работая с одарёнными детьми активно применяю технологию проблемного обучения. Создаю на занятиях ситуацию познавательного затруднения, при которой младшие школьники поставлены перед необходимостью самостоятельно воспользоваться для изучения новой темы одной или несколькими мыслительными операциями: анализом, синтезом, сравнением, аналогией, обобщением и др. Это позволяет организовать активную самостоятельную деятельность учащихся, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. Проектно-исследовательская деятельность Одной из новых форм работы с одарёнными детьми в школе является проектирование. Проектный метод представляет такой способ обучения, который, можно охарактеризовать как «обучение через делание», когда учащийся самым непосредственным образом включён в активный познавательный процесс, самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует возможные варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя «по кирпичикам» новые знания и приобретая новый учебный жизненный опыт Во внеурочной деятельности - факультативы, - предметные недели, - театрализованные праздники, - олимпиады и конкурсы по предметам. Театрализованные праздники. Театрализованные праздники - особая форма работы с одаренными детьми, поскольку в них дети имеют возможность не только реализовать актерские способности, непосредственно участвуя в представлениях, но и проявить творческие навыки, разрабатывая сценарии постановок, развить склонность к художественному чтению и литературному творчеству, проявить эрудицию и исследовательские навыки в викторинах и литературных рингах. Такая работа способствует повышению мотивации одаренных детей к сотрудничеству с педагогами и кропотливой работе по самосовершенствованию. Олимпиады и конкурсы по предметам. Для поиска одарённых детей серьёзное значение имеет проведение школьных олимпиад по предмету.
| |||||||||||||||||||||
Просмотров: 874 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |