УРОК КОНТРОЛЯ
в 5 классе
ПЛЕЙБЭК «ТУРИСТИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО»
Тип урока: урок контроля знаний
Аннотация: Урок является контрольным по темам части курса Истории Древнего мира. В ходе урока обучающиеся должны продемонстрировать знания по следующим темам: «Древний Египет», «Древнее Двуречье», «Финикия», «Древняя Индия» и «Древний Китай». Занятие проводится в форме плейбек-игры. Обучающиеся исполняют роли агентов туристических фирм, которые должны продать билеты в вышеперечисленные государства. Роли туристов предлагается выполнить приглашённым на урок учителям. Туристические агенты должны рассказать всё о стране, которая заинтересует «туриста».
Цель: Оценить уровень знаний обучающихся по изученным темам. Провести анализ работы в 5 классе за полугодие.
УУД:
-
Предметные:
-Давать характеристику древним государствам по данным географической карты Мира;
-Называть города, реки, моря, имена правителей изученных государств;
-Устанавливать связь географического положения государства с культурой и жизнедеятельностью народа, проживавшего на территории государства.
-
Метапредметные
-Формирование умения высказываться с опорой на план ответа;
-Демонстрировать знания по географии государств.
- Высказывать своё мнение о традициях и культуре того или иного государства;
-Формирование способности тактично вести диалогическую речь;
-Формирование умения работать в группе, планировать работу и выполнять задачи, поставленные в соответствии с отведённой ролью в группе.
-Билеты, план характеристики государства, самоклеющиеся самолётики, карты мира на каждом столе, карточки с изображениями особенностей культуры государств.
План урока
Этап урока
|
Ход урока
|
|
Организационный этап
|
Здравствуйте, ребята. Сегодня на нашем уроке вам предстоит быть не учениками, а агентами туристического агентства.
|
|
Мотивация
|
Ваша задача сегодня, с помощью ваших знаний по изученным темам постараться продать как можно больше билетов в страну, которая попадётся вам. То агентство, которое продаст больше билетов, будет названо лучшим и получит «премию» к Новому году- отличную оценку. Класс делится на 5 групп. Каждая группа выбирает название своему агентству и пишет его на карточке.
|
|
Активизация ранее полученных знаний по теме
|
Группа получает конверт, в котором написано название одного из пяти изученных государств.
В течение 15-ти минут обучающиеся готовят характеристику государства по плану.
|
|
Плейбэк-игра
« Агентство»
|
После того, как группы готовы, к каждой из них подходят гости мероприятия. «Агенты» рассказывают о стране.
«Туристы» берут билет у того «агентства», которое, по их мнению, дало наиболее полный и интересный ответ.
|
|
Рефлексия
|
Обучающиеся дают характеристику своей работе. Рассказывают о том, сколько продано билетов и предполагают, почему продано то, или иное количество. Выявляют недочёты своей работы.
|
|
План характеристики государства
|
Государство расположено…
|
|
|
В гос-ве протекают(ет) реки (река)…
|
|
|
Гос-во омывают моря ( океан)…
|
|
|
Местные жители …
|
|
|
В этой стране растут…
|
|
|
Там обитают такие животные, как…
|
|
|
Климат …
|
|
|
Религия этого государства…
|
|
|
Удивительно то, что…
|
|
|
Если вы поедете в эту страну, то вы должны знать об опасностях, подстерегающих там. Это…
|
|
|
Самое необычное там, это…
|
|
|